Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Ижевска основана в 1960 году. Находится в одном из старейших районов города Ижевска, в Ленинском районе, в микрорайоне городок Строитель. Данное расположение дает ряд преимуществ: рядом находятся две городские детские библиотеки, несколько детских садов, детская поликлиника, а также пять других общеобразовательных учреждений. Микрорайон образовательного учреждения активно застраивается, следствием этого является увеличение количества обучающихся и соответственно переполнение классов-комплектов.
Школа является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории города, на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Процесс воспитания в школе реализуется через создание детско-взрослых общностей, объединяющих детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу: кружковые объединения (танцевальный коллектив «Sharks», вокальная студия, предметные кружки и спортивные секции), Совет старшеклассников «Школьный Парламент», детские общественные объединения (отряд ЮИД, отряд «Юнармия», отряд волонтеров). Педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках кружков, студий, секций и детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.
Обучающимся предоставляется широкий спектр дополнительного образования естественно -научной, социально – педагогической, художественной, физкультурно-спортивной направленностей. Успешно развивается образовательная робототехника, кадетское движение. Кадеты – постоянные призёры и победители различных конкурсов военно-патриотической направленности.
Решая одну из главных задач школьного образования – воспитание личности, ориентированной на знания, культуру, творчество, постоянно стремящуюся к самосовершенствованию и самообразованию в образовательном учреждении ежегодно проходят интеллектуальные марафоны, которые реализуются в следующих формах:
- «Решение проектных задач». Все стороны школьной жизни пронизаны идеями многокультурного образования, которое ярко проявляется в совместной проектной деятельности. Именно проект позволяет от замысла и идеи через деятельность создать конкретный продукт и требует знания научных основ, грамотной разработки результативного проекта. На сегодняшний день в школе создан банк проектных задач;
– «Самый читающий класс». Через игру, которая проходит в течение года (раз в четверть) осуществляется попытка вызвать у обучающихся интерес к чтению художественной литературы, популяризация лучших образцов художественной детской литературы. Игра охватывает учащихся 2-8 классов;
- «Юный эрудит». Программа этого марафона представляет собой многопредметное интеллектуальное соревнование учащихся, которое создает условия для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам. Она проходит через ежемесячные игры в параллелях и через «Творческие мастерские» (предметные недели), которые проводят методические кафедры школы: конкурсы творческих работ, игры, защита рефератов. Такая внеурочная работа с учащимися как раз и помогает выявить разносторонне одаренных детей.
Педагогический коллектив и коллектив учащихся поддерживает традиции школы в целях создания общешкольного коллектива, положительного психолого–педагогического климата в школе, демократического характера планирования, что позволяет совместно готовить следующие традиционные мероприятия: праздник Первого звонка, праздничный концерт ко Дню Учителя и ко Дню 8 Марта, празднование Международного Дня Матери, посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники, посвящение в пешеходы, праздник Новый год, праздник «Масленица», концерты для ветеранов ВОВ, Последний звонок, Выпускной бал и др. Все мероприятия отличаются хорошей подготовкой, творческим подходом не только со стороны педагогов, но и со стороны учащихся, которые коллективно планируют, проводят и организуют общешкольные мероприятия, а также анализируют их результаты. Школьные традиции объединяют учителей, учеников, выпускников и родителей, сплачивают школьный коллектив, обогащая его жизнь.